ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Автор:

Андриенко М.М., Национальный авиационный университет, г. Киев, Украина

Язык статьи: украинский

Аннотация:

Обоснованно систему показателей, которая объективно характеризирует качество транспортного обслуживания, при этом оценка качества может быть в натуральной и стоимостной формах, а количество показателей изменяется в зависимости от масштаба исследования. Определяются критерии, по которым целесообразно определять качество транспортного обслуживания на железнодорожном транспорте: сопоставление расходов клиентов и результатов, конкурентоспособность транспортной продукции, экономический эффект. Кроме этого, определяются показатели качества, которые составляют «круг качества»: скорость перевозок, сохранность, сроки доставки, экологичность, уровень безопасности, транспортной доступности и тому подобное. Предложены задачи по перспективному развитию сервисных услуг для грузовладельцев на железнодорожном транспорте, которые будут способствовать привлечению дополнительных клиентов.

Ключевые слова:

качество, перевозки, сервис, обслуживание, результаты, затраты

Список использованных источников:

1.Абгафоров В. А.Организация контейнерных перевозок / В. А. Абгафоров, Л. Н. Матюшин // Железнодорожный транспорт. – 2000. – № 4. – С.18–21.

2.Абгафоров В. А.Транспортные услуги: стандарты и показатели / В. А. Абгафоров // Железнодорожный транспорт. – 1997. – № 3. – С.21–25.

3.Атласов В. Г. Транспортному обслуживанию – современный уровень / В. Г. Атласов // Железнодорожный транспорт. – 1996. – № 4.– С. 24–31.

4. Андрієнко М. М. Комплексність як критерій якості транспортного обслуговування вантажовласників / М. М. Андрієнко // Проблеми та перспективи розвитку транспортних систем: техніка, технологія, економіка і управління: матеріали І наук.-практ. конф. – К.: КУЕТТ, 2003. – С. 68.

5. Андрієнко М. М. Особливості функціонування ринку транспортних послуг / М. М. Андрієнко // Проблеми та перспективи розвитку транспортних систем: техніка, технологія, економіка і управління: матеріали ІІ наук.-практ. конф. – К.: КУЕТТ, 2004. – С. 68–69.

6.Андрієнко М. М. Сервісне обслуговування клієнтури – важливий чинник якості господарської діяльності транспортної фірми / М. М. Андрієнко // Проблеми міжнародних транспортних коридорів та єдиної транспортної системи України: матеріали ІМіжнародної наук.-практ. конф. – Х. : УкрДАЗТ, 2004. – № 7. – С. 56.

7.Андрієнко М. М. Формування ринку транспортно-експедиторських послуг / М. М. Андрієнко // Економіка транспортного комплексу :зб. наук. пр. – 2003. – Вип. № 6. – С. 99–105.

8.Андрієнко М. М. Центр «Ліски» в системі комплексного транспортного обслуговування вантажовласників / М. М. Андрієнко // Зб. наук. праць Київського університету економіки і технологій транспорту. Серія «Економіка і управління». – 2003. – Вип. № 3. – С. 67–73.

9. Андрієнко М. М. Якість транспортних послуг – критерій ефективного обслуговування споживачів / М. М. Андрієнко // Вісник економіки і промисловості. – Х.: УкрДАЗТ, 2004. – № 8. – С. 210–213.

10. Галабурда В. Г. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания / В. Г. Галабурда, Ю. И. Соколов // Железнодорожный транспорт. – 1999. – № 5. – С. 60–64.

11Галабурда В. Г. Маркетинг на транспорте: чеб. пособие] / В. Г. Галабурда. – М.: МИИТ, 1992. – 108 с.

12. Довідник експедитора :у2 кн. Кн. 1 / за ред. Д. В. Зеркалова. – К.: Основа, 2002. – 624 с.

13. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах / под ред. Л. Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2002. – 512 с.

14. Транспортная логистика / под общ. ред. Л. Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002. – 512 с.

Скачать