БЕНЧМАРКИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Автор:

Гаевский Владислав Викторович, Одесский государственный аграрный университет. г. Одесса, Украина

Язык статьи: английский

Аннотация:

В статье через синтез таких понятий, как «бенчмаркинг», «антикризисное управление» определена сущность вопроса бенчмаркинга как инструмента антикризисного управления, как мощный инструмент, с помощью которого предприятие проводит сравнительный анализ процессов и эффективной деятельности и позволяет сократить затраты на изготовление продукции при ограниченности ресурсов, повысить прибыль и добиться успеха в оптимизации стратегии деятельности предприятия.

Ключевые слова:

бенчмаркинг, антикризисное управление, бизнес-процесс, инновационные технологии, стратегическое планирование, хозяйственные решения

Список использованных источников:

  1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики / И. А. Аренков. – СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 250 с.

  2. Афанасьева Н. В. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: учеб. пособие / Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиев, Г. Лейдинг. – СПб. : Изд-воСПбУЭФ, 2003. – 337 с.

  3. Бендарчук М. С. Бенчмаркінг – сучасний засіб покращення конкурентоспроможності взуття для молоді [Електронний ресурс] / М. С. Бендарчук, М. І. Ковальчук. – Режим доступу : http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/ Vlca/Tovar/2009_10/02.pdf.

  4. Бресин С. Практика бенчмаркінгу / С. Бресин // Зарубіжні маркетингові дослідження. – 2004. – № 1. – С. 7–10.

  5. Бенчмаркінг як інструмент підвищення конкурентоспроможності компанії [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.management.com.ua/ct/ct003.html.

  6. Гришова І. Ю. Стабільність конкурентоспроможного стану на внутрішніх та зовнішніх ринках агропромислового комплексу України / І. Ю. Гришова, О. В. Митяй, В. В. Кужель // Актуальні проблеми економіки. – 2016. – № 3 (177). – С. 66–73.

  7. Шпичак О. М. Економічна ефективність виробництва біопалива в контексті продовольчої та енергетичної безпеки України / О. М. Шпичак, С. А. Станісевич, Т. В. Куць ; за ред. О. М. Шпичака. – К. : ЗАТ «Нічлава», 2010. – 265 с.

  8. Зиберт Гуннар. Бенчмаркинг. Руководство для практиков / Гуннар Зиберт, Штефан Кемпф ; пер. с нем. под ред. Г. П. Манжосова. – М. : КИА центр, 2006. – 128 с.

  9. Иванов И. Н. Конкурентный анализ. Бенчмаркинг / И. Н. Иванов, Д. Ю. Фукова // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 22. – С. 105–109.

  10. Кроковски В. Порівняння з кращими у світі конкурентами. Бенчмаркінг в управлінні постачаннями / В. Кроковски // Зарубіжні маркетингові дослідження. – 2003. – № 7. – С. 14–16.

  11. Калетник Г. М. Розвиток ринку біопалива в Україні / Г. М. Калетник. – К. : Аграрна наука, 2008. – 464 с.

  12. Маслов Д. В. Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин // Методы менеджмента качества. – 2004. – № 8.

  13. Месель-Веселяк В. Я. Аграрна реформа і організаційно-економічні трансформації у сільському господарстві : доповідь на Дванадцятих річних зборах Всеукраїнського конгресу вчених економістів-аграрників 25–26 лютого 2010 року / В. Я. Месель-Веселяк. – К. : ННЦ ІАЕ, 2010. – 56 с.

  14. Стратегічні напрями і пріоритети формування конкурентоспроможності аграрного сектора [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http:// fem.znau.edu.ua/research/asp_mag2011.pdf.

  15. Ткачук Г. Ю. Бенчмаркінг як потенційний інструмент досягнення конкурентоспроможності малими підприємствами агробізнесу / Г. Ю. Ткачук // Вісник Житомирського державного технологічного університету. Серія: Економічні науки. – 2014. – № 2 (52). – С. 291–294.

  16. Фурье Т. Бенчмаркінг ключ до створення конкурентної переваги на етапі зрілості ринку/ Т. Фурье // Зарубіжні маркетингові дослідження. – 2002. – № 1. – С. 7–10.

  17. Швальбе Х. Практика маркетингу для малих і середніх підприємств / Х. Швальбе. – К. : Либідь, 2000. – 320 с.

  18. H. Harrington, High Performance Benchmarking: 20 Steps to Success, McGraw Hill, 2006.

  19. Kleine B. Benchmarking for continuous performance improvement: tactics for success / B. Kleine // Total Quality Environmental Management. – 2004. – Spring. – Pp. 283–295.

  20. F. Caropreso, «Competitive Benchmarking: Xerox’s Powerful Quality Tool» In Making Total Quality Happen,Research 4. Report № 937, The Conference Board, New York, 1990.

  21. Watson G. The Benchmarking Workbook: Adapting Best Practices for Performance.

  22. Gryshova I. Ukraine’s positions in international ratings evaluation as a factor of its competitiveness/ I. Gryshova, I. Kryukova, O. Mityay // Економічний часопис-ХХІ. – 2015. – № 5-6. – Pp. 24–27.

Скачать